Тема
недели: «Животный мир (птицы, насекомые)»
Программное содержание:
1. Формирование у детей элементарных экологических
представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких
животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних
признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки,
собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади,
домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха),
дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся
(ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы
продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;
ящерица очень быстро бегает).
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем
родителям:
- рассмотреть игрушки, изображающие насекомых;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить
молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за насекомыми, птицами на прогулке, по
дороге в детский сад;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и
заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с
участием животных, птиц, насекомых;
- разучить стихи о животных, птицах и насекомых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий