Тема недели: «Я-человек»
Программное
содержание:
Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды,
проявляют доброту.
-
одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
по теме рекомендовать родителям:
-
совместное
рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие
дети в детском саду;);
-
побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-
прочитать произведения С.Маршак
«Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,
«Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
- почитать стихотворение А. Барто
"Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в
гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в закреплении
норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям
и традициям;
- понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,
совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
Комментариев нет:
Отправить комментарий