воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Тема: «В гостях у сказки»
Задачи

1. Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
2. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Рекомендации родителям  
- посетить с ребенком представление любого детского театра;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
-нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».

пятница, 8 января 2016 г.

Тема недели
«Народные праздники на Руси»
Дети познакомятся с народным фольклором, узнают о праздновании Рождества на Руси в древности, о традици­ях и обычаях, сложившихся в народе при проведении Колядок и Святок. В частности, дети узнают о том, что неделя между новогодним праздником и Рождеством на Руси называ­ется святочной неделей. Святки на Руси всегда праздновались весело, с ними связаны три народных обычая:гадание, ряжение и колядование.  
    












Рекомендации для родителей по теме
«Народные праздники на Руси»

В рамках данной темы мы рекомендуем родителям:
-  побеседовать с детьми о народных праздниках и гуляньях на Руси, таких как Рождество, Святки, Масленица и т. д.
- выучить отрывок из стихотворения И. Рутениной
«Зима. Рождество»                 
                             Мама елку украшает,
Зреют в печки пироги.
Скоро свечки замигают
Под звездою из фольги!
Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться:
Елка! Праздник! Рождество!
Рождество,
Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.
                                                                
   -      прослушать народные песни о Рождестве, поинтересоваться какие чувства они вызывают у ребенка;
-  поиграть в игры «Посчитай-ка игрушки на ёлке», «Чего не стало?»
-         провести пальчиковую гимнастику
«ЗИМА»
Раз, два, три, четыре, пять,       (Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.             (Имитировать лепку  комов.)
Птичек крошками кормили,     (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.     (Вести указательным пальцем правой рука
                                                     по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.           (Класть ладошки на стол то одной,
                                                    то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,       (Отряхивать ладошки.)
Съели суп и спать легли.         (Производить движения воображаемой ложкой,
                                                       положить руки под щеку.)

воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Задачи
1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять  радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
 3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. 
5. Приобщение детей к праздничной культуре.

                                                                 
                                               

  
Рекомендуем родителям
- подготовить украшение для группы к празднику.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучить стихотворение к Новому году.
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
  

воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Тема недели: Лес - наше богатство!
Задачи:
- Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Повторить правила поведения в лесу.
- Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни деревьев.


 Родителям рекомендуется:

- Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.
- Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.
- Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев.
- Учить по листьям и стволу определять название дерева.
- Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

- Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).


Тема: «Город мастеров». 
Задачи
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Рекомендуем родителям!
- рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- проведение с детьми прогулки по городу.



пятница, 27 ноября 2015 г.



Тема:  
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»










Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.


 


Рекомендации для родителей:


- найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде.

- выучить с ребенком стихотворение

В.Берестова «Снегопад».

-  совершить с ребенком прогулку по парку, рассмотреть снежинки на варежке, заснеженные деревья.

- изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.